Центр дистанционного образования
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
Областной Ресурсный центр дистанционного образования детей.
Региональный проект «Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» реализуется в соответствии с Соглашением между Федеральным агентством по образованию и Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области от 09.11.2009 г. № 095/1 о сотрудничестве по реализации проекта «Совершенствование процессов обучения, воспитания, коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста».
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.)
В настоящее время в школьном образовании актуально не столько получение конкретных знаний, сколько развитие навыков работы с информацией и умение добывать необходимые знания самостоятельно. Ввиду этого особую актуальность приобретает развитие общих мыслительных, коммуникативных способностей ребенка и развитие основ информационной культуры.
Информационная культура — это система общих знаний , представлений, взглядов, стериотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить свое поведение в информационном пространстве: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать и передавать ее нужным образом.
Ограниченные возможности ребенка — это не просто медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, это еще поиск своего места в обществе, необходимость получения образования.
Расширить доступ детей с ограниченными возвожностями к образовательным прогарммам и посильной трудовой деятельности можно с помощью средств информационно-коммуникативных технологий.
Принципы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются в общении друг с другом.
- Подлинное образование может осуществляться только в контекcте различных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что они не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк